Экспансия в регионы. Зачем поставщику знать, как работают электронные магазины в других областях
Самые быстрые для вас малые тендеры не аккумулированы на какой- то одной единой площадке, более того, таких площадок — десятки. В каждом регионе может быть своя и со своими правилами. Есть три группы таких площадок: региональные электронные магазины, региональные секции на федеральных площадках и портал поставщиков. Если затраты на доставку не самая критичная часть ваших расходов на выполнение контракта, вы можете зарегистрироваться в абсолютно любом магазине, причем не только в соседних областях (хотя это и надо сделать в первую очередь). А мы рассказали, чем отличаются разные электронные площадки и как на них работать — учитесь расширять географию влияния.
Закупки малого объема в региональных электронных магазинах
Работа во всех региональных электронных магазинах для поставщиков бесплатна, без каких-либо сборов и комиссий за победу в малых тендерах
Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ разрешают заказчикам проводить закупки неконкурентным способом — закупать у единственного поставщика. В основном это тендеры до 300 и до 100 тыс. руб., но таких тендеров проводят огромное количество по всей России каждый день. И поставщики очень заинтересованы в таких продажах, ведь здесь не нужно торговаться, подтверждать квалификацию, проходить дополнительный отбор, достаточно вовремя оказаться со своим предложением и дать его заказчику. Проблема в том, что закупки малого объема нигде не собраны в одном месте, искать проблематично. Более того, каждый регион проводит их на своей площадке. Можно разделить все малые закупки на три группы. В первой части статьи рассмотрим первую — региональные электронные магазины.
Для федеральных заказчиков площадка для малых закупок определена законом — Единый агрегатор торговли «Березка» (ЕАТ «Березка»). А для региональных муниципальных заказчиков все не так однозначно — они закупают там, где им скажет тот, кому они подчиняются, — местная власть или администрация города. И практически в каждом субъекте РФ уже есть свои региональные информационные системы в сфере закупок. Например, местный орган исполнительной власти издает приказ, по которому все муниципальные заказчики региона должны проводить все малые закупки, к примеру до 30 тыс. руб., в таком-то электронном магазине. В этом магазине поставщики могут найти и увидеть любую объявленную малую закупку и принять в ней участие. Обычно магазины являются частью информационной системы закупок региона.
Проблема в том, что по факту не все эти магазины являются действительно электронной торговой площадкой и недостаточно прозрачны. Например, некоторые даже не требуют электронной цифровой подписи для заключения контракта. Получается это не совсем магазин, а площадка для обмена коммерческими магазинами.
Вторая проблема заключается в разнообразии правил и требований на этих площадках. У всех свои правила и свои порядки. Если вы уже успешно продавали в своем региональном электронном магазине, это не значит, что в другом, в соседнем регионе, все будет так же. Поэтому мы сделали обзор площадок и собрали в таблицу некоторые особенности работы в них.