Контрактную систему ожидают перемены / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Контрактную систему ожидают перемены

В пресс-конференции приняли участие: Роман Артюхин, руководитель Федерального казначейства; Михаил Евраев, заместитель руководителя ФАС России; Максим Рохмистров, аудитор Счетной палаты Российской Федерации; Татьяна Демидова, Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации; Антон Гетта, депутат Государственной Думы, координатор проекта Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки»; Андрей Садофьев, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ». Открывая пресс-конференцию, Антон Гетта заявил, что Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным предложено создать рабочую группу, которая к началу апреля изучит возможности для корректировки закона о контрактной системе в сфере госзакупок. Рабочую группу возглавил Александр Жуков, Первый заместитель Председателя Государственной думы. Татьяна Демидова, в числе планов отметила, что в настоящее время на площадке Министерства финансов осуществляется подготовка так называемого оптимизационного законопроекта. Это будет комплексный законопроект, который будет затрагивать все этапы закупочных процедур, начиная от этапа планирования до заключения и исполнения условий контракта. Михаил Евраев озвучил комплекс мер по упрощению контрактной системы для заказчиков. Одним из предложений ФАС России стало исключение избыточных способов закупок, таких как запроса предложений, проведения двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием. В ходе выступления спикер также отметил, что необходимо устранить практику проведения «бесконечных» процедур закупок. Кроме того, он предложил увеличить начальную (максимальную) цену «короткого аукциона» с 3 млн до 50 млн рублей, что позволит осуществлять закупки в более короткие сроки. Другая проблема, которая была отмечена замруководителя ФАС России, — это повышение качества исполнения контрактов. «Мы считаем, что будет целесообразно ввести предквалификационный отбор участников в отношении всех видов закупок на средних и крупных торгах, — сообщил Михаил Евраев. — Благодаря предквалификации доступ к участию в закупках получат только те лица, которые уже имею опыт выполнения аналогичных контрактов меньшего объема. Это позволит повысить качество закупок и не закроет вход в систему закупок новым участникам». Вместе с этим антимонопольная служба предлагает ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который будет автоматически присваиваться в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. Замруководителя ФАС России рассказал также и о планах ведомства в части совершенствования контрольной деятельности. В частности, он предложил ввести для участников закупок финансовое обеспечение, которое будет взыскиваться в случае признания жалобы необоснованной. Это позволит в определенной степени защитить заказчика от «профессиональных жалобщиков». Продолжая пресс-конференцию, Роман Артюхин обратил внимание прессы на то, что потенциал 44-ФЗ еще не исчерпан и в нем присутствует достаточное количество норм, которые могут быть успешно реализованы. В качестве примера он привел проект прошлого года, который должен получить дальнейшее распространение – это структурирование документов и сведений в ЕИС в части закупки лекарственных препаратов. Максим Рохмистров описал общую картину, сложившуюся в закупках. Подчеркнув значимость системы закупок в развитии экономики страны, он привел следующие цифры: в 2018 году совокупный объем объявленных открытых государственных и корпоративных закупок составил около 31,9 трлн рублей, снизившись по сравнению с аналогичными показателями за 2017 год на 3,6%. «Наша общая задача – и общественных организаций, и Минфина России, и Федерального казначейства, и Минкомразвития, и правительства в целом – заключается в повышении уровня конкуренции в системе государственных закупок. В этом позитивную роль сыграет цифровизация процесса».
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56