Контроль петербургских закупок. Основные проблемы и нарушения / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Контроль петербургских закупок. Основные проблемы и нарушения

Контроль за соблюдением Закона о контрактной системе (44-ФЗ) За первый квартал 2017 года рассмотрено 1084 жалобы: 714 на городских заказчиков, 288 на федеральных и 82 на муниципальных. Выявлено, что 518 закупок, на которые были поданы жалобы, проведены с нарушениями. Выдано 291 предписание об устранении нарушений. Проведено 74 проверки: 73 внеплановые, одна плановая. Назначено 94 административных штрафа на общую сумму 936 тыс. руб. Из них около 200 тыс. руб. – штрафы на должностных лиц СПб ГУП «Дирекция транспортного строительства». Для сравнения: за 2016 год рассмотрено 5039 жалоб на действия государственных и муниципальных заказчиков. Выявлено, что 1858 закупок из рассмотренных, проведены с нарушениями. Выдано 1317 предписаний об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Проведены 286 внеплановых и 2 плановые проверки. По результатам проведенных внеплановых проверок выдано 95 предписаний. Возбуждено 562 дела об административных правонарушениях, Наложено на должностных лиц штрафов на общую сумму 5 млн 537 тыс.руб. Из них оплачено 4 млн 266 тыс. руб.   Самыми распространёнными нарушениями, которые характерны для Заказчиков при утверждении документации о закупке являются следующие: 1) При описании объекта закупки, Заказчик устанавливает необъективные требования к товарам (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Заказчиком к одному из товаров установлено следующее требование: «Модуль упругости при растяжении не менее 1800 МПа». При этом согласно техническому заданию аукционной документации этот товар должен соответствовать еще и требованиям ГОСТа. Однако данный стандарт устанавливает значение «не менее 2100 МПа» на тот же самый показатель. 2) При описании объекта закупки, Заказчиком установлены требования к товарам и их показателям, которые противоречат требованиям государственных стандартов (нарушение п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Заказчиком требовался гвоздь длиной не менее 40 и менее 50 мм, кроме этого, он должен был соответствовать ГОСТу 4028-63. Однако согласно ГОСТу 4028-63 длина гвоздя должна быть или 40 мм или 50 мм. Таким образом, заказчик установил требования не в соответствии с ГОСТом 4028-63. 3) В документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие (нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе). 4) Незаконное установление дополнительных требований к участникам закупки. 12 апреля 2017 года рассмотрены жалобы ООО «Промстройсервис» на действия Комитета госзаказа Петербурга при проведении трех аукционов на нанесение и восстановление дорожной разметки во всех 18-ти районах города на общую сумму ок. 480 тыс. руб. Комитет госзаказа установил в аукционных документациях дополнительные требования к наличию у участника у опыта исполнения контрактов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Но объект закупок – выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки – не относится к перечисленным видам работ (нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе). Выданы предписания о внесение изменений в документацию об аукционе, возвращении заявок участникам и продлении сроков рассмотрения заявок. 5) Ограничения, содержащиеся в документации в отношении поиска и копирования отдельных фрагментов текста. Нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. Например, в связи с разделением слов по границе одной колонки невозможен поиск фразы «Технические условия. Бортовой камень должен быть предназначен для от отделения проезжей части». Слово «бортовой» из вышеуказанной фразы разделено на «бо» и «ртовой». Результатом копирования является копирование полного текста первой колонки, а только затем второй строчки второй колонки, а именно: 6) Незаконное требование Заказчика внутри заявки надлежащим образом прошитой, пронумерованной и заверенной дополнительно заверенных копий и в случае их отсутствия отклонение заявки участника. 10 апреля 2017 года правомерность позиции Санкт-Петербургского УФАС, об отсутствии необходимости заверять заверенное подтверждена судом третьей инстанции http://spb.fas.gov.ru/news/10141 7) Слишком детализированное описание объекта закупки (нарушение п.6 ст.66 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) Закупка МО Адмиралтейский округ цветочной продукции. Демонстрируя чудеса ботанических знаний, заказчик требует, чтобы количество лепестков в бутоне цветка розы было от 50 до 80 шт.; гвоздика должна быть сростнолистная, а ее венчик должен быть свободнолепестный; цветки и околоцветник брасика должны быть актиноморфными. Наиболее эффектными выглядят требования к пленке для букетов, которая: — прочность при растяжении должна составлять: в продольном направлении МПа не менее 14,7; в поперечном направлении МПа не менее 12,7; — удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 1·1016 — температура морозостойкости, °С не менее минус 70; — тангенс угла диэлектрических потерь при 106 Гц и 20 °С не более 0,0003; — коэффициент интегрального светопропускания, не менее 92%; — должна быть стойка к действию кислот (за исключением концентрированной азотной и серной) http://spb.fas.gov.ru/news/10104
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56