Меняют правила закупок по 44-ФЗ / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Меняют правила закупок по 44-ФЗ

Национальный режим в закупках

Предложили дать право государственным или муниципальным учреждениям культуры не применять ограничения и запреты на поставку иностранных товаров, работ, услуг. Правило распространят не на все закупки. Нацрежим по 44-ФЗ не будет действовать, если по контракту контрагент обязан:

  • организовать выставки и экспозиции, театральные, культурные и развлекательные мероприятия, кинопоказы в рамках основных видов деятельности заказчиков;
  • сохранить объекты культурного наследия, памятники истории и культуры народов России;
  • обеспечить работу систем безопасности, сохранность предметов и коллекций из музейного фонда России, документов архивного и национального библиотечного фонда;
  • поставить оборудование, которое хранит и воспроизводит в электронной форме предметы и коллекции музейного фонда России, документы архивного и национального библиотечного фонда;
  • поставить оборудование, которое хранит базы данных музеев, архивов и библиотек.

Правки предложили в статью 14 Закона № 44-ФЗ.

Закупки бюджетных учреждений

Перечень оснований проводить закупки по Закону № 223-ФЗ для бюджетных учреждений предложили расширить. Применять нормы 223-ФЗ разрешат, если источник средств – пожертвования, благотворительные взносы, средства, которые поступили по завещанию или в качестве дара. Сейчас бюджетные учреждения проводят закупки по 223-ФЗ в трех случаях:

  • при закупке расходуют средства грантов, которые безвозмездно и безвозвратно передают граждане и юрлица. Условие: грантодатель не установил другие условия;
  • учреждение исполняет контракт по Закону № 44-ФЗ и закупает продукцию, чтобы выполнить обязательства;
  • закупку проводят за счет собственных доходов.

Правки предложили в часть 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Планирование закупок

Государственным и муниципальным бюджетным учреждениям культуры предоставят возможность планировать закупки в особом порядке. Правило предлагают распространить только на закупки для основных видов деятельности данных заказчиков. Порядок планирования утвердит Правительство.

Конкурентные процедуры

Конкурс с ограниченным участием в бумажной и электронной форме разрешат проводить, если контрагента необходимо допустить к хранилищам, депозитариям библиотек, системам обеспечения безопасности, сохранности. Заказчик вправе запретить привлекать субподрядчиков, соисполнителей, в том числе при закрытой процедуре, если закупку проводят на основании пункта 2 части 2 статьи 56 и пункта 2 части 2 статьи 56.1, пункта 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

Правки предложили в статьи 56, 56.1, 84 Закона № 44-ФЗ.

Закупки у едпоствщика

Учреждениям культуры разрешат закупать у едпоставщика на сумму до 700 000 руб. Расширят перечень закупок, по итогам которых заказчик не обязан привлекать к оценке экспертные организации. Разобраться во всех поправках поможет таблица.

Что поменяют

  • Пункт 5 части 1 статьи 93:
    Учреждениям культуры разрешат закупать на сумму до 700 000 руб. Годовой лимит: не больше 5 млн руб. и 50 процентов от совокупного годового объема закупок. Правило распространят и на дома, центры народного творчества или ремесел

  • Пункт 10 части 1 статьи 93:
    Поменяют условие, при котором разрешено закупать у едпоставщика значимые культурные ценности. Неконкурентную закупку разрешат, если продукция пополнит музейный, архивный фонд России, национальный библиотечный фонд. Сейчас порядок действует для «государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино, фотофонда и аналогичных фондов»

  • Пункт 13 части 1 статьи 9:
    Разрешат закупать у едпоставщика не только произведения искусства, но и право на публичное исполнение у правообладателя

  • Пункт 17 части 1 статьи 93:
    Разрешат закупать у едпоставщика не только декорации, сценическую мебель и костюмы, но и материалы для спецэффектов, а также музыкальные инструменты конкретного производителя или его официального представителя. Правило распространят и на дома, центры народного творчества или ремесел

  • Пункт 55 части 1 статьи 93:
    Расширят перечень случаев, когда заказчики вправе провести закупку без конкурентных процедур. С едпоставщиком разрешат заключать контракты на страховку, доставку, обеспечение безопасности и сохранности при публичном показе культурной ценности. Условие: закупку проводят музеи, архивы, библиотеки, которые принимают культурную ценность для публичного показа

  • Часть 3 статьи 93:
    Разрешат не готовить отчет о целесообразности закупки у едпоставщика по пунктам 10, 13, 14, 15, 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

  • Часть 3 статьи 94:
    Разрешат не проводить экспертизу при закупке по пункту 17 части 1 статьи 93. Условие: контракт заключили с конкретным физлицом лицом, которое обязано создать произведение литературы или искусства, или с физическим или юридическим лицом, которое ведет концертную, театральную деятельность

  • Пункт 1 части 4 статьи 94:
    Дополнят перечень исключений, когда при закупке у едпоставщика заказчики вправе не нанимать экспертные организации. В список добавили закупки по пунктам 10, 13, 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Реестр контрактов В реестр контрактов разрешат не включать сведения о физическом лице, с которым заключили контракт. Условие: закупку провели по пунктам 13, 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Правки предложили в пункт 7 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Проект Федерального закона от 24.12.2018 № 614282-7

Изменили правила оценки заявок

Правила оценки заявок и окончательных предложений распространили на запрос предложений. Это связано с тем, что еще с 14 августа 2018 года заказчики не вправе применять критерии оценки заявок, которых нет в Законе № 44-ФЗ. Из правил оценки убрали право заказчика не применять стоимостные и нестоимостные критерии, которые установлены в постановлении № 1085, при запросе предложений. Таким образом, постановление привели в соответствие с законом.

Когда проводите запрос предложений, применяйте стоимостные и нестоимостные критерии оценки. Если закупаете продукцию, которая предусматривает последующее обслуживание, в документации о закупке установите «стоимость жизненного цикла» вместо стоимостных критериев.

Нельзя установить по своему усмотрению стоимостные и нестоимостные критерии оценки, величины значимости. Для оценки заявок применяйте обязательные критерии, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы по аналогичным контрактам, деловой репутации, специалистов и других работников определенного уровня квалификации.

Постановление Правительства от 25.01.2019 № 41

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56