Минфин разъяснил отдельные нюансы описания характеристик объекта закупки и предлагаемых в заявке товара, работы, услуги
🔻В письме Минфина содержатся следующие разъяснения:
- при наличии в ЕИС позиции КТРУ, сформированной в отношении закупаемых товара, работы или услуги, в извещении в структурированном виде указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). При отсутствии в каталоге такой позиции, предусмотренные в п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ характеристики указываются в извещении с использованием ЕИС также в структурированном виде;
- если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, указанные положения применяются вне зависимости от объекта закупки (в т.ч. к работам и услугам). Выделение характеристик работ, услуг в извещении направлено на полную цифровизацию процесса осуществления закупок с использованием машиночитаемой информации;
- указание в извещении в «структурированном виде» отсылки к прилагаемому описанию объекта закупки, вместо формирования предусмотренных в п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ характеристик, не может являться достаточным, поскольку противоречит п.7 Правил использования КТРУ;
- условия, касающиеся порядка выполнения работы, оказания услуги, периодичности её оказания, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками, в связи с чем могут быть указаны в полном описании объекта закупки, включаемом в извещение в качестве приложения;
- при осуществлении закупок исключительно работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проектная документация включается в извещение в качестве отдельного приложения, а дополнительное указание характеристик закупаемых работ в извещении об осуществлении закупки не осуществляется;
- доля вторичного сырья, использованного при производстве закупаемого товара, не относится к характеристикам, предусмотренным в п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, поэтому указывается в полном описании объекта закупки, включаемом в извещение в качестве приложения;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев включаются в извещение в структурированном виде. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах включается в извещение в качестве приложения, сформированного не в структурированном виде;
- при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного в п.2 ч.1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, участник закупки указывает с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки в структурированном виде) наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии), а также характеристики, содержащиеся в извещении. Дополнительное их указание в иных документах в составе заявки в качестве приложений не предусмотрено и не требуется;
- в части вопроса о возможности на уровне субъекта РФ или муниципалитета в случае применения региональной или муниципальной информационной системы ограничить заказчиков в вариантах указания характеристик товаров, работ, услуг с использованием ЕИС или ввести запреты на указание характеристики работ, услуг с использованием ЕИС, регулятор указал, что нормативно это не урегулировано;
- к ситуации, при которой участником в одной заявке дано противоречивое предложение в отношении товара, работы, услуги путём указания разных характеристик — одних в «структурированном виде», а иных в качестве приложения к заявке (что не требуется), целесообразно относиться по аналогии, как если бы до 1 октября 2023 г. в одной заявке было дано противоречивое предложение путём одновременного указания разных характеристик.
На некоторые вопросы заявителя (о функциональных возможностях ЕИС при формировании извещения, проекта контракта) Минфин не ответил и рекомендовал адресовать их Казначейству России. #ТЗ #минфин
Документ: Письмо Минфина от 27.12.2023 № 24-03-08/12678
Источник: ЭТП «Фабрикант»