Национальный режим: Минфин дал разъяснения по вопросам применения защитных мер, подтверждения происхождения товара / Аналитик Тендер
Меню

Новости

19.08.2025

Минфин разъяснил нюансы применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

Можно ли подтвердить страну товара из ЕАЭС простым ее указанием в заявке? Приравнивают ли товары без реестровых записей к иностранным после допуска участника с сертификатом СТ-1? Нужно ли учитывать
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Национальный режим: Минфин дал разъяснения по вопросам применения защитных мер, подтверждения происхождения товара

В ответе на запрос регулятор разъяснил:

  • необходимость декларирования заказчиком факта отсутствия в реестре российской промышленной продукции товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, в целях подтверждения обоснованности указания в описании объекта закупки характеристик товара, производство которого в РФ отсутствует, возникает только при отсутствии с товара в реестре российской промышленной продукции;
  • если отсутствие в реестре российской промышленной продукции товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а участник закупки в своей заявке указывает только наименование страны происхождения товара из ЕАЭС (за исключением РФ) без номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к предложению иностранного товара;

Какие ещё важные выводы содержатся в разъяснениях?

  • если отсутствие в реестре российской промышленной продукции товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в извещении об осуществлении закупки, то наличие в заявке участника сертификата по форме СТ-1 подтверждает исключительно происхождение товаров, указанных в позициях 362 — 399 и 433 приложения № 2 к постановлению № 1875, из государств — членов ЕАЭС, в т.ч. из РФ, и не подтверждает их наличие в реестре российской промышленной продукции или евразийском реестре промышленных товаров, а также не является основанием для приравнивания заявки на участие в такой закупке, содержащей предусмотренное в абз. 3 пп. «з» п. 3 постановления № 1875 указание наименования страны происхождения товара, к предложению товара иностранного происхождения;
  • при осуществлении закупок лекарственных препаратов, не включённых в перечень ЖНВЛП, ограничение, предусмотренное в п. 1 постановления № 1875, не применяется. В этом случае применяется предусмотренное в п. 1 постановления № 1875 преимущество;
  • номер реестровой записи (при наличии) из реестра российской промышленной продукции, а также совокупное количество баллов за выполнение на территории РФ соответствующих операций (если предусмотрено в постановлении № 719) указывается участником в «структурированном виде». Если баллы не указаны, то заявка подлежит отклонению в связи с выявлением недостоверной информации (п. 3 ч. 5 и п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Документ: Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389

Источник: ЭТП «Фабрикант»

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.