Новое письмо ФАС о вопросах применения Закона № 44-ФЗ
Антимонопольная служба направила новое информационное письмо об актуальных вопросах применения Закона о контрактной системе. Разъяснения связаны с рассмотрением жалоб на действия или бездействие субъектов контроля. В случае проведения электронного аукциона или открытого конкурса в электронной форме при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ. Это же правило действует и при включении в документацию о закупке проектной документации. Кроме того, заказчик может закупаться путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, если признали открытый конкурс, электронный аукцион не состоявшимися. Помимо прочего, ФАС обратила внимание, что установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки к двум законам, касающиеся особенностей проведения госзакупок и закупок компаний с государственным участием.
Речь идет о поправках к законам «О контрактной системе» (44-ФЗ) и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).
В соответствии с законопроектом правительство России будет наделено правом определять минимальную долю закупок российской продукции для компаний с госучастием. Также правительство сможет устанавливать особенности формирования максимальной цены контракта и цены контракта с единственным поставщиком на основе характеристик отечественных товаров.
Кроме того, положения о квотировании закупок будут распространяться не только на российскую продукцию, но и на товары, произведенные в странах Евразийского экономического союза.
«Через квотирование закупок российских товаров мы открываем рынок не только государственных, но и корпоративных закупок, а он втрое больше. Причем речь идет о закупках не только товаров, то и товаров в рамках закупок работ и услуг», — рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего промышленность и ТЭК.
Подробнее на РБК:
Ограничить число электронных площадок для закупок государственных компаний необходимо для борьбы со злоупотреблениями, заявил РБК заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. Ранее несколько операторов платформ в сфере закупок по 223-ФЗ сообщили в правительство о рисках ухода с рынка (их обращение есть в РБК).
В чем заключается инициатива ФАС
В феврале служба представила собственный проект поправок в 223-ФЗ в рамках реформы закупок. «При проведении закупок по 223-ФЗ заказчики зачастую используют аффилированные или неликвидные площадки, что создает большие возможности для злоупотреблений при проведении электронных процедур. В связи с этим необходимо установить в 223-ФЗ закрытый перечень электронных площадок, что позволит контролировать процедуру таких закупок и создать предпосылки для добросовестной конкуренции при проведении торгов в электронной форме», — пояснил РБК замглавы ФАС.
Подробнее на РБК.