Новости 24 ноября 2022 г / Аналитик Тендер
Меню

Новости

17.04.2024

❗Цифровой контракт при конкурентных госзакупках: учитываем важные изменения с 1 апреля 2024 года❗

Скоро заказчики будут обязаны формировать цифровой проект контракта по итогам конкурентных электронных процедур. Расскажем, на какие сложности обратить внимание при его подготовке. ⚡
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Новости 24 ноября 2022 г

Опубликован пакет изменений в закон № 44-ФЗ, содержащий наряду с нововведениями также продление ряда послаблений Федеральным законом от 04.11.2022 № 420-ФЗ (далее – Федеральный закон № 420-ФЗ) в Закон № 44-ФЗ внесены вступившие в основной массе с 4 ноября 2022 г. изменения, которые условно можно разделить на 2 блока: продление антикризисных мер и нововведения. До конца следующего года продлеваются следующие меры:
  • право заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта (за исключением случая с авансом) и гарантийных обязательств (ч. 64.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ);
  • возможность изменения существенных условий контрактов на основании ч. 65.1 (любых контрактов по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения) и 65.2 (до 30% количество и цена медицинских контрактов) ст. 112 Закона № 44-ФЗ;
  • возможность Правительства РФ и высших исполнительных органов субъекта РФ устанавливать дополнительные основания для «прямых» закупок (изменения в ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ).
Ключевые нововведения, в основном касающиеся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – «прямые» закупки, контракты):
  • по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики с 01.01.2023 будут вправе заключать «прямые» контракты на обращение с отходами I и II класса опасности (в настоящее время только на обращение с ТКО);
  • по п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отдельные заказчики по перечню Правительства РФ получили право заключать «прямые» контракты в целях проведения СВО, выполнения спецзадач по обороне страны и противодействия терроризму. Перечни закупаемой по данному пункту продукции также будут утверждены. При этом на таких заказчиков до 31.12.2023 не распространяются ограничение годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 50 млн рублей;
  • введено новое основание для заключения «прямых» контрактов – оказание услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва;
  • предусмотрена дополнительная возможность до 31.12.2023 изменять существенные условия «прямого» контракта, заключенного в соответствии с пунктами 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ст. 112 дополнена новой ч. 65.3);
  • расширен перечисленный в п. 1 ч. 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ перечень «прямых» контрактов, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов, но не доступны для просмотра в открытой части ЕИС. Перечень пополнили заключаемые по пунктам 3, 20, 21, 26, 30, 40, 41, 50, 51, 59, 61 и 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «прямые» контракты;
  • заказчикам предоставлено право заключать «прямые» контракты посредством ЕИС в электронной форме с электронным актированием (с 01.07.2024). По п. 2, 6, 11, 12, 28.1, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключение электронных «прямых» контрактов станет обязанностью для заказчика;
  • при заключении контрактов на работы по мобподоготовке заказчики вправе, а не обязаны, установить обеспечение исполнения такого контракта;
  • с 01.01.2023 порядок изменения условий строительных контрактов (п. 1.3, 8 и 9 ч. 1 ст. 95) распространили на контракты по геологическому изучению недр;
  • Правительство РФ наделили правом определять дополнительные случаи проведения закрытых электронных процедур и закрытия информации в реестре контрактов на срок до 31.12.2023;
  • до 1 января 2024 г. приостановлены правила о вступлении в силу изменений в законодательство о контрактной системе: теперь все изменения будут вступать в силу сразу же после их принятия или в иные сокращенные сроки.
Также Федеральный закон № 420-ФЗ предполагает перенос сроков действия отдельных переходных положений, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ: переход на электронное взаимодействие с контрагентом, отсрочены электронные контракты и электронные допсоглашения (как минимум на полгода). #обзор Источник: roszakupki.ru

Три важных изменения в нацрежиме

Правила применения нацрежима опять изменили. Одни правки коснулись товаров с особыми условиями допуска, а другие — правил подтверждения страны-изготовителя. А еще Минпромторг разъяснил, как применять запреты в закупках работ и услуг. Содержание
  1. Последние изменения списка товаров с преференциями
  2. Как участвовать в закупках таких товаров
  3. Последние разъяснения Минпромторга
  4. Последние изменения в постановление о подтверждении страны-изготовителя
  5. Выводы

Последние изменения списка товаров с преференциями

В мае этого года власти внесли изменения в приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об особых условиях допуска импортных товаров (Приказ Минфина № 73н от 11.05.2022). Документ существенно расширил перечень продукции, закупаемой с преференциями для поставщиков отечественных товаров и продукции стран ЕАЭС, Донецкой и Луганской областей Украины. Правительство изменило оба приложения к приказу со списками продукции. Напоминаем: товары из приложения №1 к Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 дают возможность поставщикам отечественных и приравненных к ним товаров получать преференции — 15% от цены закупки. При продаже продукции из Приложения № 2 к приказу преференции больше — 20%, но это правило работает только при закупках в рамках национальных проектов. Власти добавили в Приложение № 1 к приказу:
  • саженцы многолетних растений;
  • цветные и черные металлы;
  • камень, песок, глину, битум и прочие ископаемые;
  • свежую и замороженную рыбу, муку, соль, консервы, сладости;
  • детские смеси;
  • деревянный и иной инструмент;
  • изделия из стекла, гипса, бумаги;
  • оружие, технику, часы, батареи, транспорт;
  • различное оборудование, в том числе электростанции;
  • программное обеспечение;
  • ряд другой продукции.
Если раньше в список из приложения № 1 была включена компьютерная техника по коду группы ОКПД 2 26.2, теперь в постановление входит конкретный перечень электроники. Группу ОКПД 2 25 «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования» также заменили более подробным перечнем товаров. Некоторые позиции наоборот укрупнили. В Приложение № 2 к Приказу власти добавили:
  • компьютерную технику и электронику;
  • оборудование и транспортные средства;
  • электростанции;
  • иную продукцию.
Часть кодов заменили более подробным перечнем. Некоторые позиции укрупнили. Новая редакция Приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 вступила в силу 27 июня.

Как участвовать в закупках таких товаров

Узнать, подпадает ли заказ под преференции просто: если да, в разделе извещения о закупке «Преимущества, требования к участникам» стоит отметка о доптребованиях по приказу Минфина № 126н. Для получения преференций в таком тендере подтвердите, что товар выпущен на территории России, стран ЕАЭС, Донецкой или Луганской областей Украины. Прикладывать к заявке выписку из реестра Минпромторга не нужно. Достаточно задекларировать этот факт. Задекларировать — не значит составить особый документ. Достаточно указать страну-изготовителя в заявке (письмо Минфина № 24-01-07/2281 от 18.01.2019). Заказчик не обязан проверять правдивость сведений из заявки участника тендера. Данные проверяют, если информация о стране-изготовителе вызывает у комиссии сомнения. Недостоверная информация в заявке — повод для ее отклонения, отстранения участника от участия в тендере или для отказа от заключения сделки. Конкретные последствия зависят от того, на каком этапе заказчик обнаружит нарушение. Учитывайте: заказчики применяют требования приказа Минфина № 126н не только в закупках товаров. Если при выполнении работ подрядчик поставляет учреждению товар и заказчик ставит его на баланс, на заказ будут распространяться правила о преференциях. Для поставщиков отечественных и приравненных к ним товаров — это плюс, а для подрядчиков, использующих импортную продукцию — минус. Придется учитывать дополнительное снижение на 15-20%. При этом некоторые регионы придерживаются противоположной позиции. Если в регионе есть подобные решения ФАС, положения извещения можно обжаловать.

Последние разъяснения Минпромторга

Новые требования к независимой гарантии при закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ. С 01.10.2022 действуют новые требования к обеспечению заявки и обеспечению исполнения договора при закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе среди самозанятых в соответствии с нормами ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, Закона № 109-ФЗ и ПП РФ № 1397

Обзор: Основные изменения в закупках по Закону N 223-ФЗ в 2023 году

С 1 апреля 2023 года информация о независимой гарантии, выданной участнику из числа СМСП, должна быть включена в специальный реестр Реестр независимых гарантий предусмотрен Законом N 44-ФЗ и размещается в ЕИС. В течение 1 рабочего дня после включения сведений в реестр гарант обязан направить участнику закупки выписку из реестра. Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ С 1 апреля 2023 года в реестр договоров нужно включать больше информации в случае конкурентных закупок среди СМСП Если по условиям закупки требуется обеспечение исполнения договора, необходимо привести сведения об этом. Если в качестве обеспечения исполнения договора участник представил независимую гарантию, нужно включить информацию о прекращении обязательств участника по такой гарантии, а также сведения и документы об истребовании заказчиком денежных средств по гарантии. Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 С 1 апреля 2023 года скорректирован порядок размещения в ЕИС положения о закупке, информации о закупке Установили правила, которые определяют следующее:
  • какая информация и документы не размещаются на официальном сайте ЕИС;
  • как размещают типовое положение о закупке и сведения о внесении в него изменений.
Раздел положения о закупке, содержащий перечень взаимозависимых лиц заказчика, нужно размещать в ЕИС отдельно от остальных разделов положения. Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 С 1 апреля 2023 года информацию о некоторых закрытых конкурентных закупках требуется размещать в ЕИС Необходимо размещать в ЕИС (без размещения на официальном сайте) сведения о закупках, которые проводят в случаях, установленных правительством на основании ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Таким же образом размещают информацию о заключении и исполнении договоров по результатам указанных закупок. Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ С 1 января 2023 года обновлена форма годового отчета о закупках у СМСП Форму дополнили сведениями о договорах по результатам закупок, которые совершают следующие организации:
  • лизинговые компании для приобретения предметов лизинга в рамках исполнения своих обязательств по договору лизинга. НМЦД должна составлять более 400 млн руб.;
  • гарантирующие поставщики и сетевые организации для приобретения оборудования и нематериальных активов, чтобы обеспечить коммерческий учет электроэнергии.
#223фз #обзор Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 © КонсультантПлюс
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56