Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за январь 2025 года / Аналитик Тендер
Меню

Новости

10.04.2025

Упрощенцы могут увеличить цену договора по закону 223-ФЗ на сумму НДС

Если организация на УСН в 2024 году заключила с заказчиком договор в рамках закупок по закону № 223-ФЗ, получила аванс, а в 2025 году стала работать с НДС, то цену договора можно
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за январь 2025 года

Заказчики требовали лишние документы для оценки опыта, неверно формировали лот, устанавливали избыточные требования к заявке при закупке среди СМСП и неверный порядок определения победителя при равных ценовых предложениях. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс. 📍Лишние документы для оценки опыта Для оценки опыта участникам кроме договоров следовало представить еще и документы об их оплате (выписки из банка или копии платежных поручений). При их отсутствии баллы не начисляли. Контролеры сочли порядок оценки необъективным, поскольку он ставит участников в зависимость от третьих лиц:
  • платежные документы подтверждают проведение финансовых операций между контрагентами и их платежеспособность. Товар по договору могут поставить и принять до окончания срока подачи заявок, а оплатить позднее;
  • отсутствие у участника документов об оплате не означает, что он не сможет качественно исполнить договор. Это не основание не допускать к закупке.
Суд согласился с выводами (Решение АС города Москвы от 19.12.2024 по делу N А40-231062/24-130-997). Отметим, в практике можно встретить иное мнение (Постановление АС Московского округа от 20.02.2025 N Ф05-31183/2024 по делу N А40-109813/2024). 📍Неверное формирование лота Заказчик закупал строительные работы. Их следовало выполнять на объектах в разных административно-территориальных образованиях. Контролеры решили, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию:
  • в закупке не смогут участвовать организации, у которых есть возможность выполнить работы только в одном административно-территориальном образовании, и СМСП;
  • работы следовало выполнить одновременно на нескольких объектах. Они расположены на значительном расстоянии друг от друга. Участнику нужны соответствующие ресурсы, чтобы качественно выполнить работы и проконтролировать их. Это не отвечает принципу эффективности закупки.
Суды поддержали контролеров и среди прочего отметили: по каждому из объектов была отдельная проектная документация. Это подтверждало обособленность выполнения работ на каждом объекте (Постановление АС Московского округа от 02.11.2024 по делу N А40-252524/2023). О других интересных примерах из практики, связанных с описанием предмета закупки, читайте в обзоре. 📍Избыточные требования к заявке при закупке среди СМСП Заказчик проводил закупку среди СМСП на услуги по отбору вторичных материальных ресурсов. Участникам следовало представить сертификат об обучении работников по программе повышения квалификации в определенной сфере. Контролеры, в частности, отметили, что отсутствие сертификатов при подаче заявки не означает, что договор нельзя исполнить качественно. В случае победы участника их можно представить после подведения итогов закупки. Кроме того, перечень сведений и документов для заявки при закупке среди СМСП закрытый. Спорные сертификаты в него не входят. 📍Неверный порядок определения победителя при равных ценовых предложениях Заявитель жалобы первым подал ценовое предложение. Позже ту же цену предложил и победитель. Таковым его определили, поскольку он раньше подал заявку. По условиям положения о закупке при равных ценах у такого участника приоритет. Контролеры решили, что данный порядок определения победителя нарушает принципы Закона N 223-ФЗ. По очередности подачи заявок нельзя выявлять победителя, поскольку она не имеет связи с итогами закупки. Также в регламенте работы электронной площадки указано, что в спорной ситуации победителем признают участника, чье предложение о цене поступило раньше. Условия положения о закупке противоречат регламенту. #223фз Документы: 👉 Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года) 👉 Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года) 👉 Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года)
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56