Разъяснение ФАС России для территориальных органов ведомства об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Разъяснение ФАС России для территориальных органов ведомства об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции

Согласно Закону о контрактной системе (44-ФЗ)* электронная площадка обязана направить заказчику первые десять поданных заявок, аукционной комиссии заказчика надлежит** отобрать из них пять заявок, соответствующих требованиям закупочной документации. Если на торги поступило свыше 10 заявок, такой порядок не позволяет корректно применить ограничения на допуск иностранной продукции, например, принцип «третий лишний»***.

«Таким образом, если при проведении закупки заказчик установил ограничения для поставки иностранной продукции, оператору электронной площадки надлежит направить заказчику заявки всех участников торгов. Также заявки всех участников должна рассмотреть аукционная комиссия. ФАС России будет осуществлять контроль за этими требованиями», — отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Если на закупках невозможно применить механизмы импортозамещения, то заказчик должен использовать ценовую преференцию. ФАС России разъясняет для территориальных органов ведомства практику рассмотрения жалоб и проведения проверок при применении ст.14 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) о национальном режиме при осуществлении закупок и Приказа Минфина России № 126н, предусматривающем установление 15% ценовой преференции для российской продукции (и продукции из стран ЕАЭС) по отношению к иностранной.

В случае неприменения нормативных правовых актов, ограничивающих допуск иностранной продукции на закупку, в виду отсутствия оснований для их применения, заказчик должен применить 15% ценовую преференцию в соответствии с Приказом Минфина России № 126н к заявкам участников, В частности, представители министерства полагают (Письмо Минпромторга России от 28 июля 2020 г. № ОВ-53569/12), что в случае необходимости закупки промышленной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), но не содержащейся в реестре российской промышленной продукции, заказчику необходимо получить разрешение на закупку иностранного товара, в соответствии с абз. 2 подп. «а» п. 3 Постановления № 616.

Также в письме отмечается, что в случае закупки промышленной продукции, включенной в перечень, и в отношении которой заказчики также обязаны предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, требования Постановления № 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции на соответствующие учреждения не распространяются.

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56