Тендерные агрегаторы: преимущества использования / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Тендерные агрегаторы: преимущества использования

  • Несмотря на нестабильность политической ситуации, прошлый год для участников электронных торгов прошел весьма активно. Не давали расслабиться и российские законодатели, внося изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Малый и средний бизнес, а также самозанятые стали активнее подключаться к госзакупкам и коммерческим тендерам, и конкуренция в отрасли возросла. 
  • На этом фоне закономерен интерес к специальным агрегаторам
  • программам для поиска и обработки тендеров. Рассмотрим подробно, что они из себя представляют и каковы преимущества их использования. 

Что такое программы для поиска и обработки тендеров

Для успешного участия в тендерах важен не только сам предлагаемый продукт, но и грамотный экономический расчет и аналитика, а также тщательная отладка самого процесса поиска и подготовки заявок. Те, кто участвуют в тендерах, должны обладать надежным рабочим алгоритмом, позволяющим легко добиваться успеха. Подобный алгоритм должен постоянно совершенствоваться по мере накопления опыта, а также в случае изменений рынка, т.е. быть надежным, но гибким. Для его построения и необходим тендерный агрегатор. Программы для поиска и обработки тендеров это сервисы, которые помогают искать все необходимое для участия в торгах (аукционах, конкурсах и т.д.). Их основной задачей является облегчить участие в тендерах поставщикам, организаторам и заказчикам и сделать их работу более комфортной. Подобными сервисами могут пользоваться как профессионалы, так и новички, которые только делают первые шаги в этой сфере.    Хорошая система поиска тендеров и закупок должна обладать следующими достоинствами:  
  • адекватной стоимостью;
  • пробным тестовым периодом;
  • ведением истории взаимодействия с партнерами;
  • сохранением безопасности и конфиденциальности;
  • понятным языком интерфейса;
  • простотой использования;
  • анализом конкурентов;
  • возможностью уведомлений о новых тендерах и другими важными настройками. 
  Рассмотрим пользу от применения подобных агрегаторов.    

Какие преимущества дает использование дополнительных сервисов

Многие до сих пор думают, что основной задачей агрегаторов является поиск подходящих тендеров. Но это лишь небольшая часть того функционала, который способен обеспечить хороший агрегатор. Было бы неправильно не воспользоваться широким спектром дополнительных инструментов. К тому же поиск тендеров способен обеспечить и сайт ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок), который постоянно развивается и обладает гибкими фильтрами, что позволяет отсеивать ненужное в процессе.  Но если вы планируете поставить участие в тендерах на поток, то этого недостаточно. Ведь только тщательно разработанная стратегия принесет успех.  ВАЖНО. Критерием хорошего агрегатора является механизм гибкого поиска, чтобы можно было задавать необходимые критерии искомых вариантов, настраивать ключи, отмечать найденные тендеры. При этом следите, чтобы в его работе не было ограничений на настройку и присутствовали фильтры, позволяющие не пропустить ни одних потенциально подходящих торгов. Но вторым важнейшим пластом в работе любого агрегатора является аналитика. При этом она должна включать непрерывную аналитику на всех этапах участия в закупках, начиная от принятия решения об участии до исполнения контракта (либо поиске причин неудачи).   Приступая к участию в торгах, нелишним будет изучить своих потенциальных заказчиков и оценить все возможные риски взаимодействия с ними. Ведь заказчиками могут быть как государственные учреждения и компании, так и коммерческие организации. Важно понимать, кто они, каково их финансовое положение, частота разыгрываемых контрактов и тому подобное. Чем шире представлена аналитическая картина на начальном этапе, тем больше шансов на победу и меньше риск получить неприятный сюрприз в виде конкурента с очень низкой стоимостью заявки или суда с заказчиком из-за неоплаты поставленного товара. Хорошим агрегаторам вполне по силам помочь вам в этом вопросе, и некоторое из них даже выдают информацию из картотеки арбитражных дел.    А теперь представьте ситуацию, что вы просчитали все аспекты потенциального рынка и включились в работу. Вы подаете одну заявку за другой, но вас постигают неудачи. И вы даже задумываетесь о прекращении участия в тендерах.    В этом случае вам тоже может помочь агрегатор. Необходимо выяснить, не ошиблись ли вы с ценой заявки, правильно ли посчитали экономическую целесообразность участия, не готовили ли заявку слишком долго, что не успели ее подать (так часто бывает). Если вы сгруппируйте свои неудачи по причинам, то отыщите свои слабые места и сможете исправить ошибки. Поэтому выбирайте тот агрегатор, у которого самая мощная аналитика, особенно если вы новичок в сфере закупок.    Также стоит обращать внимание на дополнительное программное обеспечение агрегатора. Важно, чтобы в нем был комфортный по времени тестовый период. Ведь к работе с любой программой необходимо привыкнуть, и агрегатор не является исключением. Чем больше тестовый доступ, тем больше времени у вас будет на ознакомление с инструментами и на отладку под свои задачи.   Также при выборе учитывайте, какое количество сотрудников будет иметь к нему доступ. Чем больше работников одновременно смогут отсеивать ненужное, настраивать поисковые запросы, оставлять необходимые комментарии, т.е выполнять свой пласт задач, тем больше шансов на успех. Это и удобно, и выгодно, т.к. сокращает временные затраты и риск случайной ошибки. К тому же дает возможность назначать ответственных за те или иные задачи, выстраивать гибкое взаимодействие между персоналом и управленческими кадрами.   Также вам должен быть удобен интерфейс. Наличие календаря под рукой, возможность делать в нем отметки, продуманные и интуитивно понятные настройки поиска, возможность просмотра закупочных документов без скачивания (сразу в агрегаторе), быстрый доступ к аналитике тендера (конкурентам, их возможным ценам, срокам проведения и т.д.) все это очень удобно. Ваши сотрудники оценят, если не придется кликать сразу на десятки вкладок.   Важна функция обновления программного обеспечения и работа над ошибками. Любая программа должна “слушаться” пользователя и развиваться согласно его запросам, а также работать без сбоев.    И совершенно невозможно обойтись без качественной технической поддержки. Ведь крайне неприятно проиграть выгодный тендер из-за сбоя в работе агрегатора. Обидно будет пропустить закупку из-за неверной настройки поиска сотрудниками, например. Сегодня никто не готов тратить лишнее время на коммуникацию или сутками ждать счет. Техническая поддержка должна уметь предугадывать пожелания клиента и своевременно реагировать на его проблемы. Если нет сильной техподдержки, то это серьезный минус. Обращайте внимание на этот момент.   ИТОГ. Теперь вы понимаете, что погружаясь в мир тендерных продаж, важно обзавестись качественными помощниками в виде виртуальных инструментов. Продвинутые агрегаторы позволят вам существенно сэкономить время, проведя детальный поиск по заданным параметрам (по регионам, начальной цене, типу торгов и т.д.). Также с их помощью можно создать клиентскую базу, сохранить историю сделок, составить детальные отчеты и получить упрощенную работу с документами. Качественные агрегаторы очень комфортны для работы в команде, т.к. позволяют обмениваться информацией внутри системы с помощью рассылок и оповещений. Выгода от их использования очевидна.
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56