Условия об НДС в строительных контрактах / Аналитик Тендер
Меню

Новости

17.04.2024

❗Цифровой контракт при конкурентных госзакупках: учитываем важные изменения с 1 апреля 2024 года❗

Скоро заказчики будут обязаны формировать цифровой проект контракта по итогам конкурентных электронных процедур. Расскажем, на какие сложности обратить внимание при его подготовке. ⚡
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Условия об НДС в строительных контрактах

Минфин рассказал, как отражать НДС в строительных контрактах, если подрядчик применяет УСН.

По вопросу изменения условий контракта

Участником закупки может быть любое лицо, в том числе на УСН, которое освобождено от уплаты НДС. Поэтому на стадии подготовки проекта контракта заказчик не имеет возможности определить условие об НДС (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Победитель в своем ценовом предложении предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в бюджет. Заказчик заключает и оплачивает контракт по цене победителя. Поэтому, если победитель на УСН, уменьшать цену контракта на размер НДС нельзя (ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

По вопросу составления счета-фактуры

Исполнители контрактов на УСН не должны составлять счета-фактуры (п. 3 ст. 169 НК). Если исполнитель выставит заказчику счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то ему придется заплатить налог в бюджет. При этом уменьшить сумму налога на налоговые вычеты не получится (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК).

По вопросу указания НДС в смете строительного контракта

Для составления сметы контрактов на строительство и реконструкцию объектов капстроительства заказчики применяют Методику по приказу Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр.

В приложении № 1 приведен рекомендуемый образец сметы. Сумма НДС в смете отражается отдельно для позиций сметы контракта, для которых НДС имеет различные значения. В отношении оборудования указывается стоимость с НДС или без него (примечания № 2 и № 3 к образцу сметы).

По вопросу оформления приемки выполненных работ

Унифицированные формы первичных документов, в том числе по учету строительных и ремонтных работ, утратили силу (ст. 31 Закона «О бухгалтерском учете»). Стороны контракта составляют первичный учетный документ по факту совершения хозяйственной жизни, а если это невозможно – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»).

Первичный учетный документ должен содержать семь обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»):

  • название документа;
  • дату составления;
  • наименование составителя документа;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни и единицы измерения;
  • наименование должности лица, ответственного за оформление сделки или документа;
  • подписи ответственных лиц.

Также Минфин указал, что документ приемки – это оформленный и подписанный заказчиком документ, в котором отражен факт хозяйственной жизни, то есть приемка результатов исполнения контракта или отдельного этапа и оплата их заказчиком.

Документ: Письмо Минфина от 14.03.2023 № 24-06-06/21248

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56