В 2016 году большинство закупок досталось 3% поставщиков / Аналитик Тендер
Меню

Новости

28.10.2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года

  Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

В 2016 году большинство закупок досталось 3% поставщиков

На российском рынке госзаказа доминирует узкий круг крупных поставщиков, констатировали эксперты ЦСР. Сам рынок при этом сильно децентрализован и почти не подвержен влиянию федерального центра Центр стратегических разработок, возглавляемый бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, провел исследование рынка госзаказа в регионах. Отчет опубликован на сайте центра. Эксперты пришли к выводу, что на рынке государственного заказа доминирует узкий круг крупных системных поставщиков: в целом по России 80% стоимости всех госконтрактов получили только 2,98% компаний, боровшихся за право реализовать государственный заказ. «Принципиально то, что доминирование крупных поставщиков свойственно всем субъектам Российской Федерации», — говорится в докладе ЦСР. Доля крупных поставщиков, получивших подавляющее число госконтрактов, варьируется в зависимости от региона: от 2,05% в московском регионе до 12,86% в Северной Осетии. «Медиана в 5% подтверждает: в регионах госзаказ концентрируется у крупных поставщиков», — отмечают авторы доклада. Аналитики ЦСР отмечают, что хотя публичные торги, аукционы и конкурсы остаются «гарантом добросовестной конкуренции», конкурентные процедуры отбора обесцениваются, превращаясь в квазиторги, которые подменяют публичное состязание «серыми технологиями борьбы за долю на рынке». Эксперты ЦСР предостерегают, что публичные торги не должны превращаться в рутинную, обязательную при каждых закупках, процедуру, — в этом случае они неизбежно формализуются и девальвируются. Прямые закупки могут выступать альтернативой формальным торгам, однако сфера их применения должна быть четко очерчена, считают авторы доклада. Всего в 2016 году по решению правительства было заключено и зарегистрировано в ЕИС (Единая информационная система, официальный портал с данными госзакупок) контрактов на общую сумму 8 млрд 228 млн руб., что составляет около 0,15% от общей суммы всех заключенных в России госконтрактов. При таких абсолютных объемах контракты, заключенные по указанию правительства, не оказывают серьезного влияния на деловой и инвестиционный климат в регионах и не влияют на структуру рынка госзаказа в целом, говорится в исследовании. В конечном счете инвестиционный и деловой климат на местах определяют сами субъекты Российской Федерации. Региональные и муниципальные власти и их заказчики несут ответственность за итоговые показатели контрактации», — заключают эксперты. В июле 2017 года Минфин подсчитал, что более 94% закупок госкомпаний и госпредприятий осуществляется на неконкурентной основе. По данным мониторинга, проведенного ведомством, за первые шесть месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года резко — на 35% — вырос объем госзакупок, осуществленных у единственного поставщика. Подробнее на РБК: Проект о новых правилах обеспечения госконтрактов принят в первом чтении Выделим наиболее значимые поправки: — обеспечение контракта можно уменьшить, если соблюсти два условия. Во-первых, у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек по контракту или невозвращенного аванса либо того и другого вместе. Во-вторых, заказчик внес информацию о стоимости исполненных обязательств в реестр контрактов; — если у банка, выдавшего гарантию, отозвали лицензию, исполнителю нужно предоставить новое обеспечение. Это условие надо будет закрепить в контрактах, которые требуют обеспечивать их исполнение; — в контрактах с этапами исполнения заказчику потребуется предусмотреть условие об уменьшении размера обеспечения. Исключения определит правительство. Планируется, что изменения начнут действовать уже с нового года. Они будут применяться к госзакупкам, извещения о которых разместят в ЕИС после 1 января. Документ: Проект Федерального закона N 197556-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/197556-7) Принят в первом чтении 20 сентября 2017 года
Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56