Вводятся новые правила контроля в закупках / Аналитик Тендер
Меню

Новости

18.03.2024

Цифровой контракт при конкурентных госзакупках: учитываем важные изменения с 1 апреля 2024 года

Скоро заказчики будут обязаны формировать цифровой проект контракта по итогам конкурентных электронных процедур. Расскажем, на какие сложности обратить внимание при его подготовке.   🔹
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Вводятся новые правила контроля в закупках

Регламентирован единый порядок контроля за проведением госзакупок. Проверять будут заказчиков и операторов электронных площадок, уполномоченные органы и спецорганизации. Контрольными органами в сфере госзакупок являются ФАС, органы исполнительной власти субъекта, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа. Срок проведения внеплановых проверок определен в 10 рабочих дней (20 дней – для закупок с гостайной). Сроки могут быть один раз продлены – не более чем на 10 дней. Для плановых проверок установлен срок проведения 20 рабочих дней с возможностью продления еще до 20 рабочих дней. При проведении выездных плановых и внеплановых проверок контрольный орган может привлекать правоохранительные органы. Такая необходимость может понадобится, если проверяемый препятствует доступу контролеров в помещения или на территорию объекта для получения информации и документов о закупках. Правила предусматривают введение с июля 2022 года ранжирования госзаказчиков по степени риска. На основании такого ранжирования ФАС будет составлять календарь плановых проверок.

Источник: постановление Правительства от 01.10.2020 № 1576

Правительство поддержит самозанятых

Самозанятые получили такую же поддержку, как малый и средний бизнес. Меры Правительства направлены на сохранение и развитие бизнеса самозанятых. Самозанятые смогут:

  • брать займы (до 1 млн руб.) у государственных МФО;
  • получать гарантии от фондов содействия кредитованию;
  • рассчитывать на льготную аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов;
  • бесплатно консультироваться о кредитах, налогах, бухучете, пройти курсы в центрах «Мой бизнес».

Источник: постановление Правительства от 29.09.2020 № 1563

Перечень сведений о работниках на удаленке для организаций и ИП Москвы

С 12 октября 2020 работодатели Москвы должны еженедельно сдавать перечень сотрудников, которые переведены на удаленный режим работы и сведения о них. Это требуется по Указу Мэра Москвы Сергея Собянина от 06.10.2020 № 97-УМ. С 5 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г. по Указу Мэра Москвы от 1 октября 2020 года № 96-УМ на удаленку нужно перевести: не менее 30 процентов работников организации (включая сотрудников по ГПД); всех работников из числа граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

Казначейство рассказало об изменениях в закупки

На вебинаре для журнала «Госзакупки.ру» об изменениях в закупках по 44-ФЗ во второй половине 2020 года рассказал Дмитрий Васильев, заместитель начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства.

Электронные жалобы. В ЕИС загружаются только официальные документы — письма и обращения участников. Прикладывать в электронной форме видео и аудио материалы запрещено. Этот формат ЕИС не будет обрабатывать. Такими материалами можно будет воспользоваться на заседании ФАС либо в суде.

Каталог типовых жалоб в ЕИС. Жалоба от участника в электронной форме будет в обязательном порядке размещаться в ЕИС и будет доступна заказчику для ознакомления. Участник при подаче жалобы сможет воспользоваться каталогом и выбрать причину, по которой он направляет жалобу в ЕИС. Эти усовершенствования будут актуализированы уже в 2021 году.

Малые электронные закупки. С апреля 2021 года начнут действовать малые электронные закупки, так называемые закупки «с полки». Заказчику не нужно будет самому искать предложения по товарам от поставщиков в ЕИС. ЭТП будет рассылать параметры товаров, которые требует в извещении заказчик. Эти товары в обязательном порядке должны быть в КТРУ. Пять самых выгодных предложений по цене при условии соответствия параметров товара будет направлено оператором ЭТП в личный кабинет заказчика.

Реестр жалоб. Сейчас информации о поданной жалобе нет в ЕИС, сведения ограничиваются только решением и предписанием контролеров. При этом не всегда можно открыть и скачать такие документы. После вступления в силу поправок по закону № 44-ФЗ в рамках оптимизационного пакета, в реестр жалоб будет включена и доступна для заказчика сама жалоба участника. Она будет размещена в ЕИС контрольным органом. Также в реестре жалоб можно будет найти решения Казначейства по итогам проверки обоснования НМЦК.

Контракт со вторым участником в электронной форме. Сейчас в ЕИС не реализован механизм заключения контракта со вторым участником, если с победителем был расторгнут контракт. Казначейство разрабатывает сценарии взаимодействия с ЭТП. Такая возможность появится у заказчиков только в октябре 2021 года.

Электронное актирование по работам. На сегодня электронная форма приемки в ЕИС не позволяет в структурированной форме внести информацию по КС-2. Можно только прикрепить отсканированный файл КС-2 в состав прочих документов. Техническая возможность сейчас прорабатывается специалистами ЕИС и будет реализована после вступления в силу поправок по закону № 44-ФЗ по оптимизационному пакету.

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56