Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года / Аналитик Тендер
Меню

Новости

18.03.2024

Цифровой контракт при конкурентных госзакупках: учитываем важные изменения с 1 апреля 2024 года

Скоро заказчики будут обязаны формировать цифровой проект контракта по итогам конкурентных электронных процедур. Расскажем, на какие сложности обратить внимание при его подготовке.   🔹
Все новости
БУДЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ!

Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года

 

В госзакупках установили лишнее условие в проекте контракта и не проверили достоверность сведений об опыте победителя. В закупках отдельных видов юрлиц ограничили конкуренцию и без оснований отклонили заявку. Об этом и не только читайте в обзоре КонсультантПлюс.

 

🔻По Закону N 44-ФЗ

📍Указали лишнее условие в проекте контракта

В проекте контракта на ремонт дороги установили условие о том, что до начала работ нужно согласовать с заказчиком состав асфальтобетонных смесей. Контролеры посчитали его лишним: техзаданием определено, что работы выполняют по ГОСТу. В нем есть все техусловия для смесей.

 

Суды поддержали такое решение и среди прочего отметили: в проект контракта включили спорное условие, но не определили порядок и сроки согласования составов смесей. Выполнение этого требования зависит от воли заказчика (Постановление АС Московского округа от 25.10.2023 по делу N А40-180551/22-21-1404).

 

📍Не проверили достоверность сведений об опыте победителя

Контролерам пожаловались, что заказчик неверно определил победителя конкурса: для оценки опыта тот представил недостоверную информацию о цене договора.

 

Жалобу признали обоснованной. Победитель представил договоры с учетом соглашений об увеличении цены. Однако, как выяснил заказчик уже после подведения итогов, соглашения с победителем не заключали.

 

📍Без оснований отклонили заявку

В закупке установили требование о наличии лицензии. Заявку одного из участников отклонили из-за того, что он не представил выписку из реестра лицензий либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении.

 

Контролеры посчитали, что заявку следовало допустить:

 

  • только сведения из реестра лицензий позволяют определить, есть ли лицензия у участника. Заказчики обязаны проверять информацию в этом источнике;
  • участник представил копию лицензии и уведомление о продлении срока ее действия. По сведениям реестра лицензия действующая, значит, участник имеет специальную правоспособность.

 

🔻По Закону N 223-ФЗ

📍Требование к опыту ограничили по территориальному признаку

 

Заказчик закупал услуги по техобслуживанию объекта. Для оценки опыта принимали лишь договоры, которые исполнили в зданиях конкретного города.

 

Контролеры сочли порядок оценки необъективным: наличие опыта на объектах в других городах не означает, что участник не сможет качественно исполнить договор. Суд поддержал такое решение (Решение АС города Москвы от 22.01.2024 по делу А40-238155/23).

 

📍Сократили число участников

По условиям закупки товар не должен быть контрафактным. Это следовало подтвердить, например:

  • письмом о том, что участник — производитель;
  • письмом от производителя о возможности поставки продукции, если участник — дилер.

 

Те, кто к ним не относятся, обязаны были представить:

  • документы о покупке товара, если у участника он есть;
  • предварительный договор, в частности, с производителем, если продукцию приобретут после закупки.

 

Контролеры посчитали требование таких документов лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан реагировать на эти запросы.

 

📍Без оснований отклонили заявку

Чтобы подтвердить успешное исполнение договора, который заявили для оценки опыта, участникам следовало представить в том числе документ о его оплате. Последний надо было заверить печатью банка и подписью его уполномоченного сотрудника.

 

Заявку одного из участников отклонили из-за того, что такой документ не был заверен. Контролеры с этим не согласились:

  • платежные документы подтверждают финансовые операции между контрагентами. Их непредставление не означает, что участник не сможет качественно исполнять обязательства по сделке, которую заключат по итогам тендера;
  • подписанного акта приемки достаточно, чтобы подтвердить исполнение договора.

 

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах контролеры поддержали заказчика в том, что он отклонил заявку. #обзор #ФАС

 

Отзывы

Преимущества "Аналитик-инвест"

Мы обучили более 2250 поставщиков и заказчиков;
Провели более 250 мероприятий и семинаров!
Составили и подали более 700 жалоб в ФАС.
Подали более 3500 заявок на участие в торгах!
После обучения 80% наших слушателей активно участвуют и побеждают!
Организовали получение банковских гарантий на сумму более 3,5 млрд. руб.
ООО «Аналитик тендер»
Московский проспект д.25
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 190013
Phone: +7 (812) 940-45-77 Phone: +7 (812) 956-03-56